Pull to refresh

Тест «Теория починенных окон»: попробуйте себя в роли создателя IT-проектов для городской среды

Reading time 15 min
Views 12K
7−10 декабря компания Deworkacy проводит Urban. Tech Challenge, он же Главный Хакатон — большое состязание для тех, кто не боится менять городскую среду и привычные паттерны офлайн- и онлайн-поведения. Призовой фонд Главного Хакатона — 2 млн руб. Лучшие проекты получат поддержку властей, крупного бизнеса и шанс на полноформатное воплощение. Это не смотр стартапов и не мотивационная тусовка, а поиск рабочих решений для насущных задач. Задачи распределены по четырем тематическим трекам: big data, retail tech, real estate tech, advanced analytics. Чтобы справиться с вызовами эффективно, требуется целый спектр компетенций. Так что к участию в мероприятии приглашаются как чистые технари, от веб- и мобильных разработчиков до юзабилистов, так и бизнес-специалисты: продуктологи, маркетологи, предприниматели. Регистрация, впрочем, доступна и командам, и «одиноким digital-рейнджерам».

Мы предлагаем вам заранее примериться к пяти реальным задачам, которые будут предложены на выбор участникам состязания.

Первая задача: создание онлайн-платформы для совместных закупок в розничной продуктовой сети
Ваша задача — сделать цифровой сервис, с помощью которого людям будет легко объединяться для поездки в гипермаркет (buy sharing).
Например, человек выбирает удобный для него магазин, видит все проходящие в нем акции плюс тех организаторов («водителей»), которые ездят в этот магазин сами и не против захватить товары и для других людей.
Начать тест
Какую информацию водитель — организатор совместных покупок в гипермаркете должен будет предоставлять онлайн-платформе?
Доверие к пользователям важно, но абсолютное доверие чревато злоупотреблениями.
Это стандартный способ верификации новых пользователей. Но не маловато ли для отсева потенциально недобросовестных организаторов? В действительности SIM-карта может быть зарегистрирована на чужое имя.
Кого-то необходимость такого шага отпугнет, но защитить клиентов важнее. Существуют сторонние сервисы для проверки достоверности паспортных данных, например Sum&Substance. Ими пользуются, например, службы каршеринга.
Безопасность пользователей превыше всего, но такая доскональная проверка убьет конверсию. Никто не хочет доказывать, что он «не верблюд».
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сервис неизбежно будет завязан на использование онлайн-карт. Например, нужно, чтобы пользователи могли рассчитывать оптимальные маршруты поездок. Какое решение предпочесть?
Для того и предусмотрены API у картографических сервисов. Тем более что можно подключить их по модели white label.
В современных условиях, когда нужно быстро проверять гипотезы и высчитывать юнит-экономику, делать все in-house может быть попросту невыгодно.
Логика верная, но следует понимать, что является, а что не является частью core service. А географический принцип, наверное, будет определяющим при формировании групп «закупщиков».
Коротко: нужны!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Авторизоваться мало — нужно объединить людей в группы для совершения общих покупок. Как это лучше сделать?
Критерий важный, но не единственный.
Место проживания стоит учитывать, однако наряду с другими факторами.
Важны оба критерия. С одной стороны, имеет значение, что именно собираются покупать люди, а ассортимент и акции на товары разнятся от магазина к магазину. С другой — едва ли стоит сводить вместе тех, кому нужно съезжаться-разъезжаться из разных концов города.
В первом приближении гипотеза выглядит разумной: людям с сильным пересечением социального графа больше доверия. Однако на поверку не все хотят, чтобы их хозяйственные дела становились достоянием общественности в соцсетях.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проблема офлайн-ритейла, которую чат-бот помогает решать, ясна: силами администраторов и супервайзеров невозможно контролировать качество выкладки товаров во всех торговых точках 24/7. А «коллективный помощник» — это сила. Но как побудить посетителей супермаркета использовать сервис?
Спору нет, это побудит покупателей «охотиться» на ошибки мерчандайзеров, но расходы на затею могут превысить профит от ее внедрения, да и на повышение лояльности к ритейлеру эта модель работает слабо.
Покупатели нынче пристрастные, но чтобы трудиться на бренд задаром, они должны быть его горячими фанатами. А крепкое ядро ультралояльных потребителей, по правде сказать, редко есть у розничной сети.
Пожалуй, чересчур призрачная выгода для каждого отдельно взятого покупателя.
Да, вернее всего оставлять человека в экосистеме ритейл-сети. Зарабатывает баллы — пусть тратит их буквально не отходя от кассы. Главное — прозрачность модели начисления бонусов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Расстановку товаров на фотографии нужно как-то анализировать. Времени на хакатоне в обрез, во всяком случае по меркам крупных IT-проектов. Как вы выйдете из положения?
Едва ли среднему посетителю магазина улыбается перспектива после тяжелого рабочего дня не только фотографировать полки, но еще и строчить мини-отчеты о том, что на них не так.
Такие библиотеки и правда существуют. Например, PyCV. Если ваш проект победит и вам понадобится его дорабатывать, с каждым шагом повышения точности распознавания могут возникать новые проблемы (допустим, трудности с распознаванием контурами объектов из-за их искажения стеклами холодильников), но важно, чтобы вы могли на старте набросать общий road-map развития серверной части чат-бота.
Это возможный путь, но скорее для тех, кто собаку съел на machine learning в продуктовой рознице, знает все тонкости работы с планограммой и типичные ошибки в обработке снимков с выкладкой.
Красота красотой, юзабельность юзабельностью, но в таком MVP не будет решения проблемы. А оно должно быть хотя бы намечено.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В сервисе нужно будет реализовать консультации по сделкам с ценными бумагами. Внимание, какую функциональность точно было бы нерационально воплощать в жизнь на хакатоне?
Уверены, что сумеете создать математический аппарат для прибыльного алготрейдинга за три дня? Напишите сразу нам: у нас найдется что вам предложить!
Вряд ли решение подойдет для казуального сервиса — такие услуги точно будут платными. Но предложить каждому новому юзеру бесплатный 5-минутный ликбез от профи — вполне себе маркетинговый ход.
Вот это нужно точно.
Функциональность не обязательная, но с точки зрения юзкейса небесполезная: люди любят подсматривать за тем, как ведут себя другие.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какая функциональность не обязательна для такой информационной системы в 2019 году?
Это как раз одна из основных функций! Без таких материалов вряд ли возможен грамотный менеджмент задач в строительном бизнесе.
По мнению иных айтишников, было бы здорово, если бы можно было отказаться от письменной речи в пользу логических конструкций. Но для большинства людей естественный язык — основной инструмент коммуникаций.
А как иначе — полагаться на честное слово подрядчиков? Опасно.
Именно. Возможно, скоро это тоже будет the must, но чтобы решение на базе распределенных реестров начало приносить измеримую пользу, оно должно стать стандартом в индустрии.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если у вас будет возможность в начале хакатона получить от заказчика проекта исчерпывающий ответ на один-единственный вопрос, какой вы выберете?
Вопрос разумный, но не для формата хакатона. А хакатон — для быстрой проверки гипотез, которые в компании сформулировали явно не на пустом месте.
Референсы полезны. Но тот факт, что задача вынесена на суд прогрессивной IT-общественности, подразумевает, что ни одно существующее решение заказчика пока не устроило.
Это уже детали. Само собой, в наши дни любой сколько-нибудь серьезный проект — по умолчанию highload. Но в случае с MVP вопрос не принципиален.
От типов данных, от тех сред, откуда они агрегируются, напрямую зависит функциональность продукта.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой метод не годится для проекта?
В отдельности эта процедура едва ли решит задачу, но она может несколько упростить применение других методов.
Да. Это против ценностей и бизнес-логики любого приличного ритейлера. Ведь задача — упростить пользователю выбор, а не урезать этот самый выбор.
Одной только системы фильтров наверняка будет мало, но она способна послужить подспорьем в решении задачи.
Вообще, как нам видится, вряд ли эту задачу удастся решить вовсе без применения технологий персональных рекомендаций: коллаборативной фильтрации, узорных структур, SVD и тому подобных штук.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какая из идей наиболее жизнеспособна в рамках хакатона?
Полностью решить проблему «холодного старта» в случае с абсолютно новым пользователем пока нельзя, но есть все шансы придумать, как повысить вероятность подходящих рекомендаций для него.
Звучит красиво, однако в разрезе трехдневного интенсивного челленджа это идея, а не решение. Такую систему писать долго и сложно, не менее долго и сложно «скармливать» ей для обучения подходящие данные.
Это не фантастика: такие системы пробуют применять, например, в EdTech — при реализации адаптивного обучения с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории. Но подобные решения до сих пор чрезвычайно несовершенны, в то время как затраты на R&D в случае с ними колоссальны.
Если вам удастся хотя бы за полгода смастерить такой движок и он будет удовлетворять больше 80% запросов с первого раза, то вам не на хакатон, а сразу в Долину — ждать, когда топ-менеджмент Google падет ниц перед вами!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Дали линованную бумагу? Пиши поперек!
В большинстве случаев ваше мнение разошлось с тем, какими путями идут разработчики проектов, похожих на описанные нами. Однако, быть может, как раз-таки рассуждая «ортогонально» лучшим практикам индустрии, вы сумеете сделать качественно новое решение. Так что приглашаем вас зарегистрироваться, в одиночку или командой, на Urban.Tech Challenge. Ну и еще — почему бы также не посмотреть на вопросы под другим ракурсом и не пройти тест еще раз?
Пройти заново
Шансы есть? Шансы есть!
Навскидку в отдельных направлениях бизнеса и IT вы разбираетесь существенно лучше, чем в других. Значит, вы в выигрышном положении по сравнению с универсалами-середнячками: выбирайте проект по своему профилю — и вперед, на Urban.Tech Challenge. А пока ничто не мешает вам пройти тест по новой: вы точно способны набрать в нем больше баллов.
Пройти заново
Кто улучшайзер? Вы улучшайзер!
Вы определенно понимаете, как digital-сервисы стыкуются с задачами из реального мира. Грех будет не попробовать справиться с одним из таких квестов своими — или своими и единомышленников — силами на Urban.Tech Challenge.
Пройти заново
Невозможное? Возможно!
Так! По-видимому, городская среда и бизнес еще нуждаются в усовершенствованиях только потому, что вы не успели взяться за них вплотную. Пора исправить положение дел. Приглашаем к участию в Urban.Tech Challenge. Кому-кому, а вам точно дорога сюда.
Пройти заново
Tags:
Hubs:
+31
Comments 27
Comments Comments 27