Как стать автором
Обновить

«На первую платформу прибывает...» Истории разработчиков в AppGallery от Huawei

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 21K
Лишившись сервисов Google на своих телефонах, Huawei разработала AppGallery — собственную платформу для публикации мобильных приложений с аналогичными функциями: от push-уведомлений до монетизации.

Сложно ли адаптировать игры из Google Play под нативные сервисы магазина приложений AppGallery?
Есть ли у AppGallery уже достаточное количество пользователей, чтобы усилия по этой адаптации окупились? Приходится ли на свежей, мало обкатанной платформе бороться с подводными камнями? Отвечаем на реальных примерах.

История 1: Ситибилдер и собственные инструменты

Привет, Хабр! Меня зовут Ян, я директор по развитию бизнеса в компании Overmobile, которая уже 13 лет занимается разработкой мобильных игр.
Работаем с разными жанрами — мы разработчики широкого профиля. Один из последних наших успешных проектов — вертикальный казуальный ситибилдер Pocket Tower. Игра представляет собой экономическую стратегию, где можно построить небоскреб, заселить его жителями, открывать магазины, объединяться с соседними небоскребами в города и т. п.

Над Pocket Tower в нашей компании трудится большая команда разработчиков, сама игра рассчитана на широкую аудиторию, а смартфоны Huawei и Honor сейчас активно развиваются, их много покупают. Поэтому мы решили опробовать возможности AppGallery именно на Pocket Tower. Практика показывает, что увлечь людей казуальной игрой проще, чем хардкорным проектом.
Интеграция прошла легко. Логика HMS-сервисов понятна и знакома любому андроид-разработчику, да и мы используем в игре не так много нативных сервисов — только платежи и push-уведомления.
Технически под AppGallery мы создаем отдельный apk, но и рабочий процесс для этого менять не пришлось. У нас и так, помимо версий под iOS и Android, есть версия HTML5, так что обновления проекта мы привыкли выкатывать сразу на все платформы. А поэтому AppGallery для нас — это просто еще один канал продвижения приложения, еще один стор, куда легко интегрироваться и получить новых пользователей.
Нам было важно, чтобы платформа, с которой мы работаем, обладала собственными маркетинговыми инструментами, помогающими получить дополнительный трафик. И в AppGallery это есть. Мы, правда, пока не занимались внутри платформы Huawei полноценным маркетингом: если с Google Play все просто, все крупные рекламные сети напрямую с ним работают, то в Huawei пока надо отсеивать пользователей именно этой платформы. Но со временем мы и к этому придем. Пока же наши приложения (что в Google, что в Huawei) зарабатывают на IAP (in-app purchase), поэтому реклама в любом случае не наш основной профиль. Но на платформе нам дали набор инструментов, удобный как с точки зрения разработки, так и с точки зрения маркетинга. Мы пытались работать и с другими магазинами приложений от производителей, но нигде не видели такого системного подхода, как у AppGallery. Например, статистика здесь построена удобнее. Если Google Play подстраивался под разработчика, то AppGallery определенно удобен для бизнеса (на интерфейс для разработчиков коллеги, кстати, тоже не жаловались).
У Huawei есть отзывчивый саппорт, который помог нам интегрироваться. Возможно, это связано с тем, что платформа пока новая, но лояльность к разработчикам здесь заметно выше. Google глазами небольшой компании — это черный ящик, от которого ты пытаешься чего-то добиться. А в Huawei тебя слушают, с тобой общаются. Что особенно важно, взаимодействуешь ты с локальной командой. Обычно разница культур накладывает свою специфику, но тут нам не пришлось с ней бороться. Надеюсь, это отношение сохранится и в будущем.
Сравнивая аудиторию в AppGallery с аудиторией магазина приложений от Google, мы видим, что у Huawei очень много пользователей из развивающихся стран: из Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки… И, кстати, России. Huawei как вендор в этих странах занимает серьезные позиции. При этом тот факт, что часть телефонов Huawei, а также Honor не из самой высокой ценовой категории, на наши доходы это не влияет: за свои 13 лет в мобильных играх мы поняли, что люди, обладающие «средненькими» телефонами, могут тратить в играх намного больше, чем владельцы последнего iPhone. Прямой корреляции между стоимостью телефона и тратами на мобильные игры нет.
В целом мне кажется, это очень хорошо, что у Google Play появляются конкуренты. Они дают больше возможностей разработчикам достучаться до своих пользователей. Да, зайти на рынок им тяжело. Пока еще не все пользователи привыкли к тому, что у них в телефоне есть что-то кроме Google Play. Но санкции и продвижение со стороны создателей платформы делают свое дело: я уверен, AppGallery завоюет пользователей. И разработчики туда пойдут с удовольствием. Ведь, например, мы, даже будучи небольшой компанией, получили доступ к многомиллионной аудитории Huawei.
История 2: Книги и лояльный фидбэк

День добрый! Я Ксения, работаю руководителем проектов в компании «Моризо Диджитал», которая входит в ТОП-10 мобильных разработчиков России.
Приложение мы интегрировали с платежной системой и пуш-китом, а также адаптировали его для новой технологии разделения экранов на планшете — multi-display. Процесс встраивания сервисов в GMS и HMS похож. Однако, если по GMS много документации на русском, по HMS мы использовали только английскую. Русская есть, но пока неглубоко проработана.

Под AppGallery мы делали отдельную сборку приложения. Ее отличия от сборки с GMS учитывают специфику платформы, но не принципиальны. В случае глобальных доработок приложения они будут вноситься в базовый код, а адаптация для GMS и HMS выделена в отдельный модуль.
GMS и HMS похожи, но, конечно же, есть отличия. Из минусов — библиотеки HMS-сервисов обновляются часто, и не всегда после этого модули приложения сохраняют свою работоспособность, требуется доработка приложения. Кроме того, платформа dev разработки на русском языке содержит ряд неточностей, усложняющих взаимодействий — например, кальки-переводы названия полей при заполнении коммерческих данных, в русском языке такие слова не используются в контексте реквизитов, приходится гадать, что имеется в виду. Также мы столкнулись с некоторой неинтуитивностью и нелогичностью в самом процессе публикации. Но здесь можно отметить работу службы поддержки — она вежливая и быстрая. Мы обнаружили ряд технических проблем в работе панели, и они были исправлены в течение недели. Максимально лояльна и активна аудитория площадки: изменения встречаются с восторгом, а пожелания по доработкам и описание проблем выражаются в максимально дружелюбной форме. Для нас это было приятным удивлением после многих лет работы с Google Play.
На данный момент аналогов у HMS и GMS на рынке нет. Существуют, конечно, и другие решения — например, Galaxy Store. У этой площадки, кстати, аналогичная проблема с русской документацией. И хотя процесс публикации приложения в Galaxy Store более интуитивен, нет такого большого количества сервисов, да и в принципе нет понятия сервисов, есть библиотеки, которые дают взаимодействовать с приложением.
За счет выхода на HMS мы получили дополнительную аудиторию, которую мы не смогли бы иметь от Google-сервисов. За месяц у приложения было около 50 000 скачиваний.
На наш взгляд, у HMS есть большой потенциал для развития, обусловленный высокой емкостью рынка. На настоящий момент созданное Huawei решение равнозначно GMS и не уступает по возможностям и функциям. Это уже большой результат, поскольку попытки других компаний создать собственные маркетплейсы хоть и были, но решения трудно было назвать комплексными и самодостаточными. Широкий каталог стандартных сервисов HMS позволяет действительно быстро добавлять в приложение функциональность. Площадка регулярно обновляется и дорабатывается. Так что мы уверены, что в ближайшие полгода мы увидим улучшенное решение.
История 3: Королевская битва и собственная валюта

Привет! Меня зовут Георгий, я гейм-дизайнер и менеджер проектов в международной компании Azur Games, которая успешно совмещает разработку и издание мобильных игр.
Мы стремительно растем, развиваемся, постоянно экспериментируем, пробуем разные жанры и направления. У нас есть несколько команд, которые разрабатывают мид-кор проекты, такие как: World War Heroes, Dark Days, Jurassic Monster World, Modern Strike Online, а также большое подразделение, которое занимается гипер-казуальными играми.
По количеству установок мы входим в топ-10 успешных гипер-казуальных издателей в мире, взаимодействуем с большим количеством разных студий и проектов. Почти все игры, которые нам приносят на издательство, мы тестируем, смотрим показатели и даем рекомендации по улучшению, даже если по каким-то причинам наши пути с разработчиками расходятся.
AXES io мы взяли на паблишинг еще летом 2019 года. Проект имел большой потенциал, который наша команда сумела вывести на новый уровень. Изначально это был простой IO экшен про человечков, которые кидают друг в друга топоры в бесконечных баталиях. Сейчас это уже скорее батлрояль с довольно глубокой метой.
Именно эту игру мы решили запустить одной из первых в AppGallery. Нам было интересно получить опыт работы с новой перспективной платформой и увидеть цифры своими глазами: сколько людей придет в игру и какая это будет аудитория.
Наша игра разработана на Unity, поэтому для выхода в AppGallery мы использовали Unity Distribution Portal. Этот сервис значительно упрощает выход во множество разных сторов. Вы просто загружаете билд и экспортируете его под нужную платформу. Причем для многих магазинов UDP позволяет выгружать билд напрямую, подтягивая даже различные ASO ассеты — скриншоты, описания и так далее. Этот функционал сейчас доступен и для AppGallery.
Нам пришлось немного доработать приложение в процессе. AXES io монетизируется за счет рекламы и внутриигровых платежей. У AppGallery свой сервис платежей, и чтобы в игре заработали in-app покупки, нам пришлось полностью переделать эти функции, адаптировав их под Unity Distribution Portal.
Добиться того, чтобы in-app платежи заработали корректно, удалось не сразу — первый раз мы получили реджект. Здорово, что коллеги из Huawei и Unity активно помогали нам решать эту проблему и достаточно быстро AXES io появился в сторе.
AppGallery молодая и пока не такая масштабная по объему аудитории, как другие платформы. По нашим наблюдениям, аудитория площадки сейчас более лояльна к новым приложениям, возможно, потому что здесь пока нет такого большого разнообразия продуктов. Зато Huawei может предложить интересные функции, одна из них — монеты Huawei: валюта, которая работает во всех приложениях AppGallery. В рамках платформы можно проводить конкурсы, в которых победитель может получить эти монеты. Это помогает привлекать новых игроков.
С AppGallery можно и нужно работать, ведь совместно с командой Huawei вы сможете получить дополнительную аудиторию (например, пользователей, которых нет в Google Play — на новых моделях Huawei и Honor не будет маркета от Google).
Судить о платежеспособности пользователей платформы мы пока не беремся — прошло слишком мало времени. По тем данным, которые у нас уже есть, мы заметили, что показатели удержания у органики AppGallery в среднем на 15% выше, чем на других платформах. Мы пока еще не успели запустить рекламные кампании, но нам было бы интересно увидеть, какие показатели можно получить с помощью трафика.
Тенденция появления новых платформ создает конкуренцию, заставляет магазины соревноваться за лучшие условия для разработчиков (больше возможностей для продвижения приложений, дополнительные фичи от сторов и т. п.), и это здорово! Конечно, работа с большим количеством платформ может потребовать дополнительных усилий, но это нормально, если вы хотите привлечь новую аудиторию в ваш проект.
Нам было приятно работать с командой Huawei. AppGallery — это отличная, перспективная платформа, я думаю, что в скором будущем мы увидим на ней еще немало качественных приложений.
Теги:
Хабы:
+20
Комментарии 18
Комментарии Комментарии 18