Как стать автором
Обновить

Лавкрафт-челлендж: вызываем хтонических чудовищ с помощью принтера

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 25K
В офисе Хабра анонсировали редизайн, и мы принялись продумывать рабочее пространство: зонирование помещений, расположение столов, картинки с Хабрацитатами. Я решил проверить, как будет смотреться на полу офиса наш логотип. Пока готовил к печати изображение, фантазия пошла дальше. Клубок Хабра мне давно напоминал хтоническое чудище из книг Лавкрафта, и я решил эту ассоциацию реализовать и посмотреть, как будет выглядеть на полу тентаклевый хабрамонстр из глубин. Чтобы еще немного усложнить себе жизнь, я добавил оптическую иллюзию объема.

Мне стало интересно, можно ли решить такую задачу на обычном офисном принтере. Я решил сравнить цветную печать с черно-белой и А4 с А3. Для своей идеи я взял черно-белый лазерный МФУ А4 Brother MFC-L6900DW, цветной струйный МФУ А3 Brother MFC-J6945DW, ножницы и рулетку. Итак, передо мной стояла задача распечатать объемное изображение монстра 3×4 метра.
Как создавалось изображение
Есть несколько способов создания объемных изображений. Обычно эксперименты с человеческим восприятием перспективы и создания оптических иллюзий ведутся в рамках техник анаморфоза и тромплея. 3D-рисунки на асфальте являются поджанром уличной живописи и происходят от итальянских маддонари, изображавших Мадонну с младенцем. В общем, искусство, которое сохранилось со времен Древней Греции и которое можно увидеть на росписях храмов и дворцов Возрождения, мы применим, чтобы распечатать тентаклемонстра для Хабра.
Чтобы исказить рисунок нужным образом, необходимо сначала сделать фото пола и наложить на изображение фигуру, на новом слое начертить линии перспективы и трансформировать одновременно линии и картинку, чтобы получился прямоугольник. Так как мне было мало простого изображения, я нашел художника, и мы принялись за создание лавкрафтового монстра.
Мы остановились на сочетании Adobe Illustrator и Adobe Photoshop и начали со скетчей карандашом:
Вначале была идея сделать красавчика с несколькими зрачками, но мы от нее отказались: из-за этого у монстра был растерянный вид
Потом в иллюстраторе обвели набросок и расположили основные цветовые пятна. В фотошопе наложили градиенты, плавные переходы света и тени, сделали цветокоррекцию. Если я снова начну подобный проект, то крепко подумаю насчет 3D Max — в нем было бы гораздо удобнее работать с перспективой. На этапе творческих поисков была даже идея сделать объемное изображение в Автокаде, а затем его увеличить, но в итоге решили использовать более привычные способы.
Мы серьезно намучились с объемом чудища при взгляде под углом. Проще всего далась яма — художнику ничего не стоило нарисовать самую тривиальную яму, а потом ее растянуть:
Но даже ее пришлось несколько раз переделывать — мы рулеткой измеряли, где будет располагаться монстр, и подбирали отступы, чтобы ему оставалось больше места.
Монстра разбили и масштабировали несколькими частями: чем выше располагалась часть на рисунке, тем сильнее ее нужно было растянуть. Мы распечатывали изображение на черно-белом принтере, находили слабые места, исправляли, снова распечатывали, снова находили и исправляли.
Самым тяжелым элементом для отрисовки стал глаз хтонического чудовища. Он постоянно терял объем, несмотря на все наши усилия. Мы играли с формой: сокращали глаз и растягивали, добавляли снизу выступы века, затемняли верхнее веко.
Каждый новый вариант от художника мы распечатывали и проверяли, как он будет смотреться вживую. Рисовали заметки на черновиках, сканировали и отсылали обратно художнику.
В какой-то момент мы вообще вырезали глаз и обрадовались, что монстр стал выглядеть инфернально. Но распечатали — и эффект пропал. Чудище смотрелось, как бублик.
Самые заметные этапы творческого поиска собраны в гифке:
Тут можно заметить еще одну несбывшуюся идею — удлиненный кошачий зрачок.
Подготовка к печати
Сначала мы подготовили монстра к печати: для этого в фотошопе выбрали инструмент «Раскройка» — он находится либо в «Кадрировании», либо внизу панели инструментов. Дальше выбрали «Разделить фрагмент» и ввели размеры кадров, на которые нам нужно разделить холст. В нашем случае мы проделали алгоритм дважды: для форматов А3 и А4. Получилось два архива: 100 цветных файлов формата А3 и 210 черно-белых А4. Для черно-белой печати мы осветлили исходное изображение и сделали границу ямы белой.
При пролистывании галереи я словил забавный эффект: монстр как будто движется за небольшим окном на экране. Крипота!
Печать нашего хабрамонстра была бы более приятным опытом, если б я продумал процесс печати с самого начала. Самая крупная ошибка: я не проверил настройки формата печати. Около 100 листов А4 ушло впустую из-за того, что я несколько раз отправил А3 на принтер А4, и принтер печатал ровно половину изображения. Проверяйте перед печатью партии масштаб бумаги, заполнение страницы и принтер, на который отправляете печать.
Очень советую нумеровать листы при печати. Разбирать кучу страниц А4 с градиентами серого — это неинтересный пазл. Позже я печатал партиями по 20–30 страниц A4 и 10 А3 и сразу их нумеровал.
Этот фрагмент не градиент, но я минут 10 пытался найти ему место. Спасли только точки.
Печать монстра
При создании рисунка для печати лучше выбирать цветовую палитру так, чтобы тонеры всех цветов расходовались равномерно. Стандартного струйного картриджа хватает на 3–4 м². Проверено горьким опытом: из-за того, что мы поместили монстра в бездну, не хватило черного картриджа и почти кончилась маджента. Лучше использовать зловещий туман разных оттенков. Неприятным открытием стало то, что на последнюю версию MacOS надо отдельно ставить драйвера с сайта Brother.
Качество печати принтеров не особо влияет на результат — его можно снизить. На дальнем расстоянии деталей все равно не рассмотреть. Отдельная боль — поля. Лазерные принтеры вообще не могут печатать без полей, так как это ограничение технологии. Из-за этого всегда остаются узкие белые полоски. Обрезать их — хлопотно, но с ними смотрится плохо. А вот на Brother MFC-J6945DW я такую опцию нашел… после того, как распечатал и обрезал больше половины изображений.
На двух верхних рядах поля уже обрезал, на нижнем еще нет.
У нас к тому же слегка слетели пропорции, поэтому монстра растянуло по горизонтали. Поля и пропорции хорошо бы тоже проверить с помощью тестовой печати заранее.
Текстовые страницы А4 MFC-L6900DW печатал всего 7,5 секунд, но большие и тяжелые изображения печатаются чуть дольше, поэтому на партию 30 страниц уходило 10 минут. Из удобств: Wi-fi-подключение, которое спасло от лишних проводов, удобный LCD-дисплей.
Так как многие правки делались художником «на лету», то пригодилось мобильное приложение. Исправленные варианты художник сбрасывал в мессенджер, они сразу отправлялись на печать, а эскизы с нашими пометками сканировались на телефон и уходили на доработку. Правда, потом мне надоело, я подключил на принтере Google Drive и сканировал изображения туда. Так было быстрее, а еще файлы могли посмотреть коллеги, которым тоже было интересно, каким безумием я занимаюсь.
Печать на А3 оказалась гораздо проще: здесь не нужно было обрезать поля, а листов было заметно меньше. Удобно использовать сразу два лотка: из одного выходили на печать черновики в формате А4, а итоговые изображения печатались из нижнего лотка с бумагой А3. Я печатал по 10 листов, и на это уходило по 13 минут. Недостатком струйной печати оказалось то, что листы изгибались, и перед раскладыванием их пришлось выгибать в обратную сторону.
Нереализованной идеей осталась печать на цветном лазерном принтере. С одной стороны, у него скорость печати до 31 страницы в минуту, есть Wi-fi и несколько лотков. Но с другой — цветной А3 заметно выигрывает, так как на удалении качество печати не сильно заметно, а вот собирать пазл из двухсот А4 очень не хотелось. А вот распечатать украшалки для офиса — самое оно. На таком принтере хорошо распечатывать цитаты с Хабра, особенно удавшиеся иллюстрации, фотографии — но для масштабных проектов от него лучше отказаться. Если использовать печать на самоклеящейся бумаге, то с помощью лазерного цветного принтера можно создавать крутые сборные изображения на стены.
Самоклейка для подобного офисного креатива очень полезная вещь: если в распоряжении обычные принтеры-«рабочие лошадки», то можно создавать оригинальные сборные картины или оптические иллюзии для стен в офисе.
Сборка
Я начал с черновика на А4 и потратил на сборку чуть меньше сорока минут. И тут всплыла проблема: из-за того, что исходные изображения печатались с небольшим масштабированием, в нескольких местах листы не сошлись. На фото можно видеть как торчащие края, так и белые полосы. А еще из-за обрезанных краев изображение получилось размером 2.8 на 3.8 метра. Обидно, да.
Складывать А3 было гораздо проще, на это ушло всего 25 минут. И уже после того, как первый вариант был собран и отфотографирован, я увидел, что два листа лежат вверх ногами. Боль, страдание и новая фотосессия. Распрямление листов заняло чуть больше времени, и в этот раз я потратил на сбор 40 минут.
В итоге изображение выглядит гораздо криповей, чем черно-белое. Хотя белый фон по краям ямы смотрится лучше серого на цветной распечатке. В общем, вместо того, чтобы напугать всепоглощающим злом, нам ехидно улыбнулись из бездны. И да, мы решили, что из этого вышел отличный предновогодний lovecraft_challenge. И если вам вдруг нужен быстрый и мощный принтер для печати подобного монстра, вы можете найти его тут:
Ну а мы в контент-студии, пользуясь случаем, взываем к: Dodo Pizza, Mail.ru, Yandex, Lamoda, Badoo, 2ГИС, Авито, Tinkoff, ЛАНИТ, ABBYY). Надеемся, вы познаете гораздо больше чуть меньше боли, чем мы. Напомнить правила?
Ждешь вызова.
Придумываешь что-то интересное.
Выбираешь, кого из коллег вызвать.
Ждешь их ответа.
Радуешься их креативу.
Теги:
Хабы:
+35
Комментарии 23
Комментарии Комментарии 23