Pull to refresh

Как заговаривают глаза: сторителлинг в версии дизайнеров Ucraft

Reading time 7 min
Views 14K
Сторителлинг придумали не вчера. Задолго до появления письменности люди рассказывали друг другу истории, иногда для развлечения, иногда для поучения и передачи опыта (так появились страшные сказки, например). Первые наброски графического сторителлинга можно увидеть в пещерной живописи. Со времен палеолита человечество заметно эволюционировало, но по-прежнему использует визуальные инструменты, чтобы рассказывать увлекательные истории.

И — давайте будем честными — хорошие истории сегодня отлично работают в маркетинге. При огромном количестве «информационного шума» сторителлинг помогает не только привлечь внимание потребителя к бренду и продукту, но и склонить к покупке через надавливание на определенные эмоции. Своими мыслями об искусстве рассказывания историй при помощи визуальных средств делятся дизайнеры Ucraft.
Сона
график-дизайнер в Армбизнесбанке и компании Shabeeg, UI/UX дизайнер в Arloopa, а с 2017 года — график дизайнер в Ucraft
Как только ты вкладываешь в маркетинг какую-то идею, основу или историю, бренд оживает, а дизайн перестает быть плоским. Людей привлекают бренды, в основе которых есть история.
Отличный пример сторителлинга — Санта Клаус компании Coca-Cola. Ее корпоративные цвета — красный и белый, и маркетологи компании много лет назад создали персонажа под стать собственному бренду. Или компания Макдональдс со знаменитым клоуном, у которого тоже есть имя — Рональд Макдональд. Образ был придуман, чтобы привлечь детскую аудиторию, так как в американских семьях фастфуд под большим запретом. Персонаж стал даже чересчур узнаваемым и дал компании Макдональдс большую площадку проектов, став рекламным лицом не только сети ресторанов, но и одноименного благотворительного фонда.
Крупнейшие компании сегодня строят свой маркетинг именно на историях. Продевая их через всю рекламную кампанию, они создают прочные ассоциации бренда и эмоций, к которым взывают через свои рассказы.
Вместе с эволюцией самих брендов смещается акцент и в историях. Сегодня он движется в сторону персонификации — от рассказов о брендах мы переходим к историям обычных людей. В этих персонажах каждый может увидеть свои черты — и переживания и радости героев становятся близки и понятны потребителям.
Чем более персонализирована история, тем проще ее понять и выше шанс, что в итоге она повлияет на аудиторию. Впоследствии это естественным образом отражается на продажах. Главное — не путать простоту с примитивностью: история должна вызывать у потребителя настоящие эмоции. А пользователь, вовлеченный в эту историю, не только с удовольствием купит продукт компании, но и станет ее амбассадором в кругу друзей и знакомых.
Сторителлинг живет по законам, определяемым нашей культурной базой, которую во многом формирует кинематограф. При таких начальных данных, конечно, удобнее всего рассказывать истории при помощи видео. Они воспринимаются легко — и этим активно пользуются режиссеры и сценаристы рекламных видеороликов. Но темп жизни изменился, аудитория стремится все делать быстро — и видео потихоньку вытесняют разнообразные гифки, просмотр которых «минимальное» время потребителя.
Но видеоформат — не единственный инструмент маркетинга. В условиях эволюции форматов публикаций в интернет-изданиях от коротких новостей к лонгридам текстовые истории получили второе рождение. И сегодня текст остается самым популярным способом рассказа историй, обращающимся к читательскому воображению. А новые визуальные форматы помогают тексту эффективнее удерживать внимание читателя до последней строчки.
Нана
графический дизайнер в Big Brain LLC, графический дизайнер в AVR General Trading LLC, с 2018 года — график дизайнер в Ucraft
Текст все так же сильно воздействует на наш мозг, как и сотню лет назад. Но во всем надо соблюдать баланс. Чтобы победить в борьбе за внимание зрителя, надо разбавлять тексты визуалами — картинками или даже видеороликами. Визуал более запоминающийся, он может иногда произвести гораздо более сильное впечатление, чем текст.
Визуальный ряд, сопровождающий текст, выступает на первый план, если читатель пришел с желанием быстро «проглотить» историю «по диагонали». А таких в современном мире подавляющее большинство: с ростом информации в интернете посетители все чаще просто «страницы», не вникая в смысл каждого слова. По сути в одной картинке можно спрятать страницу текста. Особенно это касается инфографики — наглядно представленных структурных схем и аналитических данных.
Иными словами, дизайн текстовой истории не менее важен, чем ее содержание. Он помогает читателю стать частью истории, взаимодействовать с ней, вместе с главным героем искать решение его проблемы.
Эмма
график дизайнер в Publicis Armenia, с 2015 года — график дизайнер в Ucraft
Я верю в восприятие с первого взгляда. Человек часто просто не успевает получить информацию, и главным впечатлением для него всегда остается визуал. Поэтому дизайнер иногда может спасти даже «слабую драму», если покажет ее в правильном русле.
Иногда, кстати, дизайн позволяет создать историю внутри истории. Чего только стоит, к примеру, использование «пасхалок».
В условиях, когда контент первичен, дизайн не самоцель, а средство выражения мыслей и эмоций, заложенных в текст. Здесь не следует отвлекаться на изыски в дизайне и сложное программирование — залог успешного рассказа истории как раз в простоте.
Дизайн должен восприниматься как естественная часть истории, а не отвлекать от нее. И для сборки хороших графических историй оптимально подходят конструкторы. По сути они выступают в роли языка, на котором рассказывается история, языка, передающего настроение.
Кристина
преподаватель графического дизайна в TUMO, графический дизайнер в BetConstruct, старший графический дизайнер в Digitain Holdings, а с 2018 года — график дизайнер в Ucraft
Тема пасхалок — очень интересная и актуальная. Хотя во многом это забава автора, приносящая ему удовольствие, правильная отсылка может продвинуть бренд. Пасхалки задают тон и вызывают интерес, ведь наряду с быстрыми юзерами есть и те, кто ищет твердую логику в любом действии дизайнера.
Ucraft дает возможность легко получить красивый визуал. Действовать можно даже банально шрифтами: у нас реализована интеграция с Google Fonts. Также есть возможность добавления видео, слайдеров и изображений. При всех функциях, которые Ucraft предоставляет пользователю, сам сервис имеет современный минималистичный интерфейс, на фоне которого информация воспринимается легче и точнее.

Отличный пример истории, рассказанной при помощи конструктора Ucraft — страница Нура — самого абстрактного искусствоведа Армении. С помощью «Слайдера» он передает историю рождения своего ставшего популярным арт-проекта. Когда у художника появляется по-настоящему хорошая идея, за ней практически всегда следует страх, что у него не хватит сил реализовать ее. И об этом говорит его история.
Все начинается с его портрета, где он демонстрирует свою артистичную натуру, у которой появилась хорошая идея. На втором кадре он ее боится, на третьем — задумывается над реализацией, а на четвертом делает первые шаги. Пятый кадр — он набирается сил и уверенности в себе, а в самом конце решается реализовать задуманное.
Кстати, его псевдоним — тоже история. Будучи маленьким мальчиком, он играл в театре символ граната («нур» в переводе с армянского означает гранат). Когда он пошел в школу, родители других детей из детсада вспоминали его как Нура. Поначалу ему это очень не нравилось. Но потом его стали называть Нуром даже те, кто не знал эту историю. Так у него появился псевдоним, который помог достичь успехов в карьере.
Инструментарий позволяет сделать многое. Но, конечно, он не всесилен. Да, дизайн важен, но полностью заменить собой содержание он не может.
Сона
график-дизайнер в Армбизнесбанке и компании Shabeeg, UI/UX дизайнер в Arloopa, а с 2017 года — график дизайнер в Ucraft
Я не верю в то, что визуал сможет обмануть зрителя. Под хорошим визуалом должны скрываться хороший бренд и идея в целом, иначе в один «прекрасный» день люди все равно раскроют тайну. Если вы продаете плохую еду, но в хорошей упаковке, ее купят один раз, а потом вряд ли даже посмотрят в сторону вашего товара.
Еще несколько примеров того, что мы имеем в виду, когда говорим об удачном сторителлинге. Matt Gallery — это магазин украшений по эскизам 8-летнего ребенка. У каждого украшения есть свое имя и свой определенный посыл. Вещи уникальны, за каждой из них кроется история. В глазах ребенка украшения живые, он наделяет их магией, разыгрывает сюжеты, собирает в одну семью.
nightmoods.ucraft.me — проект, рожденный ближе к ночи. Сайт рассказывает истории мастера. С наступлением сумерек он садится за работу с натуральной кожей, поскольку именно в это время к нему приходит вдохновение: удается уединиться с природой, почувствовать ее настроение. И чтобы не нарушать эту гармонию, при производстве изделий он использует только натуральные материалы.
Blackangus.am — основатель этого ресторана всегда ценил правильное питание и красивую подачу. Некоторое время он прожил в горах, питаясь натуральной местной кухней, которая тронула его до глубины души. Вернувшись,он поставил перед собой цель — открывать людям возможность пробовать такую натуральную еду. В изображениях он как будто предлагает посетителю почувствовать себя в небольшой горной деревне: натуральные продукты, простая сервировка, сено, дерево, велосипед.
К каким простым и очевидным выводам можно прийти? – Рассказывая историю при помощи визуальных инструментов, надо апеллировать к эмоциям, но не давить на них. Надо говорить простым языком и оперировать понятными образами, но не упрощаться до банального заигрывания с аудиторией. Надо быть открытыми, но сохранять интригу и поле для фантазий. Так много «надо», которые все сводятся к одному – таланту, владению профессией и хорошему вкусу.
Tags:
Hubs:
+23
Comments 6
Comments Comments 6